Воображение малыша и детские игрушки
Точно определить рамки понятия «детские игрушки» практически невозможно, потому что оно включает в себя слишком многое. Игрушками можно назвать ясельные погремушки, плюшевых сказочных персонажей, конструкторы, роликовые коньки, компьютерные приставки и новомодные йо-йо. Этот, разумеется, далеко не полный список можно продолжать практически до бесконечности, потому что история существования детских игрушек насчитывает не одну тысячу лет, на протяжении этого же времени они непрерывно совершенствуются.
Есть зависимость игрушек, в которые играет ребенок, от его возраста. Например, погремушки, которые вчера так увлекали ребенка, сегодня могут быть уже совсем неактуальны. В этом случае родители зачастую оказываются неподготовленными перед лицом выбора, что же купить для своего ребенка. Ответ довольно прост, но кроет в себе довольно много дополнительных вопросов – игрушка должна развивать ребенка. Это главное предназначение игрушек. Причем развивать всесторонне. Имеется в виду не только интеллектуальное развитие, но и физическое, а также моральное и духовное.
Разумеется, не следует сразу же покупать ребенку погремушки, игрушечную железную дорогу, магнитный конструктор, астрономический набор и набор по выращиванию кристаллов, который будет идти в комплекте с собранием афоризмов Фридриха Ницше. Всему свое время.
До двух лет, пока он не научится уверенно произносить членораздельные фразы, необходимо развивать тактильные способности ребенка, его зрительную и телесную память. В этом очень хорошо помогают мягкие игрушки и погремушки.
После двух лет уже следует уделять внимания простейшим конструкторам и головоломкам, вроде кубиков и пирамидок, которые очень хорошо развивают пространственное мышление, воображение и мелкую моторику рук.
Вообще говоря, конструкторы стоят особняком среди детских игрушек, и могут все детство сопровождать ребенка, поскольку конструктор конструктору рознь, но принципы сохраняются одинаковые на всем протяжении их применения. Основной универсальные жизненный принцип, который несет в себе любой конструктор и учит этому ребенка – ценности любого результата человеческой деятельности напрямую зависит о количества усилий, вложенных в его достижения, ведь чтобы собрать из конструктора что-то интересное, нужно еще постараться.
Дальше, со сменой этапов взросления, следует постепенно усложнять игрушки, не забывая о распределении нагрузки на ребенка – физической и интеллектуальной.