Превращаем обучение в игру

обучение ребенка-играОдним из важнейших факторов, стимулирующих развитие и восприятие детьми внешнего мира, является их собственная любознательность. Для них свойственно желание познавать нечто новое, неизведанное ими до сих пор. Исходя из этого, малыши не редко подражают манерам поведения взрослых, копируют звуки окружающих их объектов, людей и животных. Иногда привлечь ребенка к развивающей игре достаточно сложно. Заподозрив в ней элементы воспитания и нравоучений, дети не особо соглашаются идти на подобный контакт. В такие моменты и стоит воспользоваться детской слабостью в его стремлении к новым знаниям и превратить обыденное обучение в забавную игру. С раннего возраста ребенок воспринимает мир при помощи эмоций и интонаций, выражаемых взрослым человеком. Даже полугодовалый малыш с легкостью может различить мычание коровы от мяуканья кота. Извечно вызывая у ребенка положительные эмоции, звери не зря стали главными героями детских сказок и мультфильмов. Малыши охотно рассматривают их на картинках и интересуются всем, что может поведать им что-нибудь новое и интересное про животных.

В современном мире, когда вопросы раннего развития стали предельно актуальными, а родители из-за множества работы и домашних хлопот не всегда в состоянии уделить надлежащее количество времени для игр со своим чадом, не стоит, от мнимой безысходности, обрекать ребенка на одиночество, а превратить его в возможность самоусовершенствования. Достичь этого возможно при помощи прикладного мастерства: лепки, рисования, аппликации, конструирования, а также специально разработанных компьютерных игр, разделенных согласно требованиям для разных возрастных категорий. Для детей разного возраста всегда интересны ролевые игры, в которых четко определены свои задания, обязанности и предназначения каждого из участников. Стараясь не выходить за рамки своей роли, малыш учится быть неотъемлемой частью коллектива, формируя в себе товарищеский и командный дух.

Игры для детей могут быть разнообразного стиля и направления. Главное, чтобы они приносили ребенку максимум положительных эмоций, воспитывая устойчивый и крепкий характер, развивая физическое состояние, фантазию, логику и абстрактное мышление малыша. Только при таких условиях ребенок действительно заинтересуется игрой, а она, в свою очередь, принесет ожидаемые от нее результаты.