Развиваем образное мышление и учимся запоминать

В первом классе начальной школы у ребенка нередко бывают трудности, на которые в свое время родители не обращали особенного внимания. Но для благополучного изучения школьной программы мало быть просто хорошим послушным ребенком, а нужно еще иметь разные умения, например, навыки запоминания устного и письменного материала.

На практике, при обращении за консультацией психолога, очень многие дети бывают просто слабо подготовлены к школе в этом направлении. Советы, описанные в этой статье, будут полезны многим мамам и папам, которые имеют ребенка-дошкольника. Итак, как быть, если ребенку сложно дается учение стихотворений или он не запоминает материал на занятиях в детском саду или в начальной школе?

В таких случаях можно использовать для запоминания текста особые приемы. Например, психологи рекомендуют использовать образное представление и ассоциации. Одна из методик развития образного представления и ассоциативного мышления – это рисование.

Взрослый предлагает ребенку поиграть в одну игру: «Я буду рассказывать тебе короткие истории, а ты их будешь рисовать, чтобы запомнить и мне потом пересказать все, что я тебе рассказал». После этого задаются несколько не связанных между собой простых текстов, например: «Заяц выпрыгнул из норки. Мальчику подарили машинку. На горе выросла елка. Зимой идет снег, а осенью - дождь». После каждого предложения должна выдерживаться пауза, чтобы малыш смог нарисовать рисунок. Рисунки должны простые, схематичные, это надо объяснить ребенку заранее, и, возможно, сначала потребуется помощь взрослого.

Один цикл занятий не должен содержать более четырех коротких предложений. Вспоминать предложения можно через несколько часов или на другой день. Ребенок берет свои рисунки, и читает по ним предложения. Возможно, также потребуется помощь взрослого, который может задавать наводящие вопросы.

После того, как ребенок скажет все предложения, необходимо его обязательно похвалить.

Подобные занятия нужно проводить каждый день или один раз в два дня, но не чаще, чем один раз в день. Через какое-то время необходимость в рисунках отпадет сама собой, достаточно будет обсудить с ребенком, что бы он нарисовал, чтобы запомнить историю.

Благодаря подобному обсуждению дети учатся образному запоминанию материала, и в будущем это очень поможет ему при обучении в школе, а профессиональной консультация психолога не потребуется.

Ирина Гаврилова