Подготовка ребенка к прикорму

55
0
5 лет назад

Подготовка ребенка к прикорму

В самые первые месяцы жизни после родов новорожденный ребенок питается только маминым молоком, он ест, когда захочет и сколько захочет, не нужно его ограничивать, если это не показано педиатром. Ребенок в первые месяцы жизни очень быстро растет и увеличивает свой вес. В 4 месяца он уже умеет хватать и удерживать предметы. А вот малыш пополз, а вот уже самостоятельно садится, а вот встает на ножки и делает первые шаги! Дети растут очень быстро.

Малышу до 6-ти месячного возраста показано только грудное вскармливание, но он часто видит, как кушают взрослые. Его жизнь проходит у мамы на руках, и она так интересна! Мама готовит еду, делает домашние дела вместе с ребенком, а также завтракает, обедает и ужинает вместе с ним. Первоначально у детей появляется интерес к столовым приборам – чашкам, ложкам, кастрюлям и т.п. Ребеночек требует чашки, ложки, тарелки, салфетки. Он бросает их, стучит друг о друга, пробует на вкус. Зачастую он подражает движениям матери. Он также внимательно изучает процессы жевания и глотания, тянется к предметам и пище, оставленной на столе...

Некоторые родители подобное поведение малыша воспринимают как просьбу немедленно накормить его. Но можно заметить: если вы дадите ребенку интересную игрушку в виде предмета кухонного обихода – он тут же успокоится. Как известно, прикорм ребенка следует начинать только после 6 месяцев. А до 6 месяцев начинается просто некий подготовительный период, который очень важен для малыша и имеет свои задачи:

* в этот период малыш изучает свойства предметов, которые применяются для еды;
* он начинает понимать правила поведения за столом: как мы сидим, поддерживаем чистоту, беседуем (или молчим, когда жуем пищу), а также как приступаем к принятию пищи, как заканчиваем прием и т.п.;
* наблюдает за способами принятия пищи: что мы едим руками, а что – вилкой или ложкой, что именно пьем из чашки, как жуем, как проглатываем, а не выплевываем обратно;
* формирует общее представление об отношении к еде в целом. Он начинает понимать - можно ли недоедать пищу, находящуюся в тарелке; что следует делать с остатками еды - выбрасывать или отдавать домашним животным. Отвечает себе на вопросы: кто готовит еду, ценят ли это окружающие и т.п.

Поэтому в этот период развития ребенка вы должны привить ему правила поведения за столом, отношения к еде, которые вы демонстрируете ему на личном примере!


Автор