Развитие речи у ребенка

В каждом возрастном периоде ставятся определенные задачи по формированию и развитию речи ребенка.

Большое значение имеет доречевой период, который длится от рождения ребенка до конца первого года жизни. В этот период развиваются зрительные и слуховые восприятия, появляется гуление, лепет, возможность подражания звукам речи.

В возрасте от 1 до 3 месяцев дети начинают "агукать". Крик ребенка становится более выражен, появляется интонация, выражающая недовольство, протест, требование. Также ребенок начинает гулить. Он как - бы распевает гласные звуки ("а-а-а", "э-э-э", "агу-у-у"). К 6-7 месяцам ребенок произносит первые слоги ("ба", "ма", "па").

К 9 месяцам у детей развивается реакция подражания, малыши делают попытки имитировать Вашу интонацию.

Затем ребенок начинает произносить первые слова, которые состоят из одинаковых слогов ("мама", "папа", "баба").

На втором году жизни ребенок начинает понимать названия предметов, явлений, выполняет простые действия по просьбе взрослого.

До 1,5 лет словарный запас ребенка развивается медленно, и ребенок, если даже умеет произносить слова, делает это редко. К концу 1,5 лет в речи детей могут появиться простые предложения из 2х слов. С 1,5 до 1,8 лет происходит внезапное развитие речевой активности. Ребенок начинает говорить.

К 2-м годам предложения усложняются и удлиняются, в речи появляются вопросы. Ребенок уже может сообщить о прошедших событиях.

На третьем году жизни ребенка происходит дальнейшее совершенствование речи. Ребенок может рассказать не только о прошедших событиях, но и о том, что будет. Он начинает рассказывать сказки или что-то пересказывать, но часто неправильно употребляет падежи, искажает окончания слов, неправильно склоняет глаголы.

Ребенок делает примитивные сравнения, умозаключения и обобщения. На третьем году жизни у детей формируется произношение свистящих звуков (с, ц, з) и шипящих (ш, ж, ч, щ).

Рекомендуем ознакомиться:

Как распознать первые признаки нарушения речи?